Ремоторизация

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4

РЕМОТОРИЗАЦИЯ

на мотовозе погрузочно-транспортном МПТ-4


Двигатель ЯМЗ-238Б(Д)

Привод ПД-200 с двигателем ЯМЗ-53602

В настоящее время актуальное место имеет программа по ремоторизации подвижного состава. Она подразумевает замену двигателей на погрузочно-транспортном мотовозе МПТ-4 на более современные образцы. При эксплуатации путевой техники образуется большое количество загрязняющих веществ, которые попадают в атмосферу. Снизить нагрузку на окружающую среду поможет замена существующего силового агрегата МПТ-4 на базе двигателя ЯМЗ-238Б на привод дизельный ПД-200-120 с двигателем ЯМЗ-53602, имеющим улучшенные технические характеристики. Кроме того, установка новых двигателей поможет снизить уровень шумовой нагрузки от эксплуатируемого подвижного состава.





МПТ-4 — мотовоз погрузочно-транспортный- многофункциональная дрезина, получившая широкое распространение на сети отечественных железных дорог. Производится с 1985 г. по 2012 Построено 1492 единицы.

 (изготовитель – Тихорецкий машиностроительный завод).

 


МПТ-4 представляет собой самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания или дизельным двигателем. На передней консоли расположена несущая кабина с грузоподъёмным краном консольного типа. На задней консоли под капотом находится силовая установка, передающая мощность через клиноременную передачу на трёхфазный генератор, а через гидропередачу и карданный привод — на осевые редукторы колёсных пар и компрессор.

Назначение: погрузка и выгрузка;перевозка грузов на прицепных платформах; перевозка длинномерных грузов, в том числе рельсов 25 м, на собственной и прицепной платформах; перевозка рабочих бригад к месту работ; проведение маневровых работ на станционных путях; проведение сварочных работ в полевых условиях; питание потребителей электроэнергией 380/220 В, 50 Гц; питание потребителей воздухом под давлением 8 атм.; использование в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.


Основания для модернизации:

·        экономическая эффективность, достигаемая за счет экономии топлива до 30% по аналогичным мощностным характеристикам

·        cнижение выбросов CO2 за счет применения двигателей экологического класса Евро-4 вместо Евро-0 

Сравнительные характеристики двигателей ЯМЗ нового и старого поколений:


двигатель ЯМЗ-53602

Двигатель ЯМЗ-238








Другие новости
Поделиться новостью: