РЕМОТОРИЗАЦИЯ снегоуборочной машины СМ-2
Запущен пилотный
проект по замене на СМ-2 штатной дизель-генераторной установки с двигателями
ЯМЗ-7514, -240 мощностью 200 кВт на дизель-генераторную установку на базе
двигателя серии ЯМЗ-537.
В эксплуатации около 800 машин.
| СМ-2 — Снегоуборочная Машина, тип - 2.
Выпускалась в 1965-2002 годах на Трансмаш. Построено 1899 машин. Несамоходный многовагонный
снегоочиститель, работает в сопровождении грузового или маневрового тепловоза.
Во время уборки убранный снег остаётся внутри полувагонов. Разгрузка
выполняется в отведённых местах выгрузки, в движение приводится прицепленным
локомотивом. Широко распространена в странах СССР и встречается до сих пор. |
Основания для инвестирования:
-
экономическая эффективность, достигаемая за счет экономии топлива до
40%
- cнижение выбросов CO2 за счет применения двигателей экологического класса Евро-4 вместо Евро-2
ДГУ на базе ЯМЗ-7511(240) ДГУ на базе ЯМЗ-537
Этапы выполнения ремоторизации СМ-2:
-
2022 год – начало проекта, подготовка конструкторского решения по
замене ДГУ, заводские сравнительные испытания двигателей для определения
параметров по расходу топлива по режимам нагрузки, предварительный расчет
эффективности, определение объема дополнительных опций
-
2023 год – проведение опытной ремоторизации, опытной эксплуатации,
подтверждение эффективности, составление технико-экономического обоснования
-
2024 год – включение пилотного проекта ремоторизации СМ-2 в количестве
250 единиц в инвестпрограмму ОАО «РЖД».