Ремоторизация СМ-2

РЕМОТОРИЗАЦИЯ снегоуборочной машины СМ-2

Запущен пилотный проект по замене на СМ-2 штатной дизель-генераторной установки с двигателями ЯМЗ-7514, -240 мощностью 200 кВт на дизель-генераторную установку на базе двигателя серии ЯМЗ-537.

В эксплуатации около 800 машин.

                                                                                                                             


СМ-2 — Снегоуборочная Машина, тип - 2. Выпускалась в 1965-2002 годах на Трансмаш. Построено 1899 машин.

Несамоходный многовагонный снегоочиститель, работает в сопровождении грузового или маневрового тепловоза. Во время уборки убранный снег остаётся внутри полувагонов. Разгрузка выполняется в отведённых местах выгрузки, в движение приводится прицепленным локомотивом. Широко распространена в странах СССР и встречается до сих пор.

Основания для инвестирования:

-        экономическая эффективность, достигаемая за счет экономии топлива до 40%

-        cнижение выбросов CO2 за счет применения двигателей экологического класса Евро-4 вместо Евро-2

                  ДГУ на базе ЯМЗ-7511(240)                                                                             ДГУ на базе ЯМЗ-537

Этапы выполнения ремоторизации СМ-2:

-        2022 год – начало проекта, подготовка конструкторского решения по замене ДГУ, заводские сравнительные испытания двигателей для определения параметров по расходу топлива по режимам нагрузки, предварительный расчет эффективности, определение объема дополнительных опций

-        2023 год – проведение опытной ремоторизации, опытной эксплуатации, подтверждение эффективности, составление технико-экономического обоснования

-        2024 год – включение пилотного проекта ремоторизации СМ-2 в количестве 250 единиц в инвестпрограмму ОАО «РЖД». 

Другие новости
Поделиться новостью: