Автомотриса Дизельная Монтажная
В
2021 году ЦДИ ОАО «РЖД» был запущен пилотный проект по ремоторизации мотовозов
МПТ-4 в количестве 132 штук на современные двигатели производства ПАО
«Автодизель» (ЯМЗ). В ходе выполнения проект была подтверждена его
экономическая целесообразность.
На
сегодняшний день в эксплуатации Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» находится 1200
автомотрис дизельных монтажных АДМ.
Предлагается
рассмотреть проект замены старого поколения двигателей, используемых в составе
автомотрис АДМ, на современные двигатели производства ПАО «Автодизель» (ЯМЗ)
530-й серии.
| АДМ1 — Автомотриса Дизельная Монтажная, тип
- 1. Выпускается с 1985 года на Тихорецком
машиностроительном заводе. Построено 2132 единицы. Дизельная самоходная автомотриса
предназначена для монтажных работ, эксплуатируется службой электроснабжения.
Используется при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по
текущему содержанию контактной сети. Состоит из двухосного экипажа, на одной
оси расположена кабина с краном, на второй дизельный двигатель и изолированная
площадка. |
Двигатель ЯМЗ-238 Двигатель ЯМЗ-53602
Основания для инвестирования:
-
экономическая эффективность,
достигаемая за счет экономии топлива, доказанная на примере ремоторизации МПТ-4
по аналогичным мощностным характеристикам
- cнижение выбросов CO2 за счет применения двигателей экологического класса Евро-4 вместо Евро-0
Этапы выполнения ремоторизации АДМ:
-
применение готового
конструкторского решения ремоторизации МПТ-4, адаптированного под АДМ, на
опытном образце автомотрисы на площадке ПАО «Автодизель» (Группа ГАЗ)
-
передача готового опытного
образца автомотрисы АДМ в опытную эксплуатацию ОАО «РЖД» и оценка
эксплуатационных показателей
-
создание технико-экономического
обоснования проекта Ремоторизации АДМ
-
включение Ремоторизации АДМ в
инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2023-2025 годы
- Переход к комплексной ремоторизации АДМ. Ориентировочный объем – 1200 единиц
Сравнительные характеристики двигателей ЯМЗ нового и старого поколений: