Экологические стандарты и внешние признаки качество ДТ. Часть 2.

Экологические стандарты и внешние признаки качество ДТ. Часть 2.

Евро-3
    Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.




Евро-4
    С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Евро-5
    Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.



Внешние признаки качества ДТ
    К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

    Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.
Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.


    Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.
Другие новости
Поделиться новостью: