Правила эксплуатации дизельных двигателей. Качество масла и периодичность его замены

Правила эксплуатации дизельных двигателей. Качество масла и периодичность его замены.

Для эффективной и бесперебойной работы дизельного двигателя необходимо соблюдать два очень важных правила: заправлять двигатель подходящим для дизелей маслом высокого качества и производить его замену в соответствии с регламентом эксплуатации.

Для современных дизельных моторов рекомендуется использовать масло классом качества не менее В2 по АСЕА или CD по API. Индекс вязкости должен соответствовать рекомендуемому в инструкции каждого конкретного мотора. Самыми универсальными являются синтетические и полусинтетические всесезонные масла, имеющие индексы вязкости 5W40 и 10W40. 


Про систему классификации моторных масел по API  можно ознакомится на нашем сайте. (Перейти по ссылке)

Для заправки дизеля не обязательно покупать масло, предназначенное для дизелей, современные масла, применяемые для бензиновых моторов, подойдут и для дизельного двигателя. Бытует мнение, что для современных турбодизелей подходят только синтетические и полусинтетические масла, но это не так. Конечно, синтетические и полусинтетические масла имеют более стабильные характеристики на протяжении всего времени службы и наиболее эффективно защищают двигатель от износа, но и минеральные масла показывают себя не хуже, если, конечно, их класс качества не ниже указанного в инструкции к двигателю.

Выбор фирмы-производителя масел может быть любым, главное, чтобы это был известный, хорошо зарекомендовавший себя производитель, и чтобы товар не оказался подделкой. Рекомендуется для одного двигателя выбрать определенную марку масла и стараться ее не менять, т.к. остатки масла взаимодействуют и могут образовывать нерастворимые отложения. Иногда довольно быстро, уже через 1 тыс. км пробега после замены, масло может почернеть. Это не значит, что его пора менять, почернение вызывается действием диспергирующих и моющих присадок, и не свидетельствует об ухудшении его свойств.

Периодичность замены масла указывается в инструкции, но если вы не хотите проблем с дизелем, меняйте масло и фильтр не реже чем через каждые 7,5 тыс.км. Из-за высокого содержания серы в российском дизельном топливе происходит ускоренное окисление масло, оно быстро вырабатывает свой ресурс и перестает защищать двигатель от износа, а ремонт дизелей – дело весьма хлопотное и дорогостоящее, поэтому экономить на масле очень невыгодно.

Другие новости
Поделиться новостью: